-Живая Музыка-
В мае 1998 года из-за музыкальных разногласий распалась группа "Магнат". Ребята сменили
направление и название ("Скрим-Бенд") и Марат Шарипов остался не удел. Вскоре друзья
познакомили его с саксофонистом Алексеем Смирновым. Они сразу нашли общий язык и не
успев подготовить программу выехали в Чимган на фестиваль бардовской песни. За пол часа
до выхода на сцену попробовали как-то сыграться. В результате исполняли слабо, но публика
приняла тепло, по-домашнему. Ночью бродили от костра к костру, пели свои песни, слушали других.
В память врезался длинноволосый "бард" исполнявший рок-н-роллы и блюзы собственного сочинения.
Познакомились (его звали Шухратом) и тут же разбежались кто куда. После Чимгана было еще одно
выступление в Ташкенте и наши пути-дорожки с Лешей, саксофон) разбежались, что бы сойтись в
следующем году.
Спустя некоторое время Линур (барабаны) познакомил нас с Павлом Осиповым (бас гитара). После
нескольких встреч возникло желание всерьез заняться созданием рок-группы. Павел тогда работал
в "Цемтеплострое" где в подвале хранилась аппаратура. Вечерами после работы, там можно было,
не кому не мешая заниматься. Не долго думая Марат попросил друзей помочь перевезти барабанную
установку к Паше на работу. Машрут пролетал через весь город. Разобрав барабаны по рукам ребята
двинулись к цели. Шутя, смеясь, привлекая общее внимание, с пересадками, на нескольких трамваях,
на конец-то добрались на места назначения. Теперь у новоиспеченной команды было все необходимое:
база, аппарат и инструменты. Не хватало только соло-гитариста. Однажды Паша привел Максима
Трошина, когда-то игравшего с ним в гр. "Добрая Песня" и он занял пустовавшее место. К сожалению
репетиции продолжались не долго, сгорел аппарат, ремонт затянулся и пришлось искать другую
"крышу" с наличием в ней усилителей и колонок. Вскоре ребят приютил ДК им. Улугбека. Тогда же к
ним присоединилась Татьяна Иванова , которая тоже раньше пела в "Доброй Песне". Её приход родил
неплохое название для коллектива - "Татьянин День", но увы он не прижилось так же как и
"Бременские Музыканты", "Банкнот" и др. Они продолжали репетиции без названия. Казалось бы, все
складывалось хорошо, но ….Но Макс и Линур стали редко посещать "спевки", Татьяна тоже иногда
заглядывала и Паша с Маратом часто просиживали целые репетиции глядя друг на друга и
расставались в расстроенных чувствах. Видимо их время еще не пришло! На том они и порешили.
В апреле 1999 г. Алексей Смирнов (саксофон) и Марат Шарипов (гитара, вокал) вновь объединили
свои усилия, дабы успешно выступить на очередном фестивале бардовской песни "Чимган ЭКО-99", а
впоследствии попытаться воссоздать группу с участием в ней Павла Осипова. Уже было найдено
подходящее название. Правда, совершенно случайно. В мае был концерт в честь покорителей Эвереста
из Узбекистана. Бардовская тусовка сидела в фойе муз. школы им. Успенского, ожидая, когда же их
впустят в зал и можно будет настроить инструменты. Вдруг к ним с Лешей подошла незнакомая
женщина и спросила; - Это вы Живая Музыка? Получив утвердительный ответ она исчезла в толпе,
встретив кого-то из знакомых. Вот тут Леху осенила идея:-Марик, вот оно название-то !
-Где?!;-Да вот же! Живая Музыка!!!
-Нет Леха, по детски как то , мне не нравится. Но Леха, явно имел дар убеждения, внушил Марату,
что это то, что надо. В тот же вечер название впервые было произнесено со сцены. Итак, начало
есть, ну а продолжение - будет!
Потом был Чимганский фестиваль. Старание ребят принесли свои плоды: лауреатство в номинации
"Дуэты и ансамбли" "Гора" сдвинулась публика скандировала давай саксофон. Лето,горы,дружба,
выпивка по случаю, новые лица- Хорошо!
К стати одним из новых лиц оказался "старым" знакомым. Это был опять-Шухрат.
Июнь месяц привел в "Живую Музыку" новых участников и дуэт наконец-то становится группой:
Алексей Смирнов (саксофон); Марат Шарипов (гитара, вокал); Алексей Астахов (соло гитара);
Павел Осипов (бас); Виктория Шин (клавиши); Артем Акопов (ударные). В этом составе группа
готова приступить к репетициям, но нет помещения. "Граф" Смирнов любезно предоставил квартиру
своей бабушки под базу. Клавиши заменило ф-но, Артем стучал щетками по табуреткам, бас зрипел
из колонки радиоприемника. Но они жили одним духом музыки, кроме соседей. Нужно было искать
место, где бы они не мешали никому. И оно нашлось. В ДК им Хуршида группа "Живая Музыка" делила
комнату с барабанщиком Дмитрием Архиповым ("ОРИОН"), а соседями была группа "Печаль Кабана".
По прежнему не было аппарата, но было желание играть и ребята стали экспериментировать с
акустикой. Однажды барабанщик гр. "Печаль Кабана" предложил попробовать электрический звук.
Он завел их в комнату, где была куча всякой аппаратуры (Это была недосягаемая мечта). Главного
"кабана" не было и можно было смело приступить. Марат несколько осмелел, что со страху порвал
струну на "Ямахе". Поневоле оробеешь от одного вида такого изобилия. Но, что делать ребята
глотали слюнки и завидовали белой завистью, продолжая бренчать на своих простых акустиках.
Время шло интересно и незаметно. За барабанами Артема сменил Шухрат Ризаев, Алексей Смирнов ушел
в гр. "Печаль Кабана". Не известно по каким соображениям, но на группе это сказалось бы очень
болезнено, потому что сакс был единственным солирующим инструментом в группе, а соло гитарист
не осилил бы всего груза лидирующих партий из-за слабого уровня игры. К счастью на горизонте
появился Георгий Чернов со своим баяном, но и он поиграл недолго. Вообще Гоша сразу поразил
всех своих талантом музыканта. Он играл на баяне, ф-но, соло и ритм гитарах. Например в "Черно
белом блюзе" он одновременно играл на фоно и баяне, потом быстро переключался на губную гармошку.
В связи с этим они решили доверить Гоше соло гитару. Из-за этого все музыканты сменили свои
инструменты на другие. Леша Астахов переквалифицировался с соло на бас, Паша оставил бас и сел
за барабаны. Шухрат взял ритм, а Марат стал свободным вокалистом. Только Вику не затронула
волна перемен. В тех песнях где Гоша играл на баяне ребята менялись инструментами, возвращаясь к
своим прежним. Это очень забавно смотрелось со стороны, к тому же это качественно сказалось на
общем уровне, плюс Шухрат наконец то получил возможность реализовать свои песни.
В декабре 1999 года гр. "Живая Музыка" перехала в ДК им Хамида Алимджана, дирекция ДК в лице
А.Э.Белинзона предоставила всю необходимую аппаратуру, а ребята обязались играть попсу по
праздникам. Заниматься сьемом оказалось муторно и скучно, т.к. они привыкли исполнять только
своё, но как показала практика, благодаря этим занятиям у группы появилась сыгранность. Первый
концерт сыграли на Навруз у входа в Алайский рынок. Ребята сильно волновались, но получилось
довольно прилично. В мае 2000 года состоялось знакомство с Павлом Кравецем продюсером чимкентской
группы "Музей". И он во многом. Во первых он пригласил ребят на 1 Чимкентский фестиваль рок
музыки "Рок Пар", во вторых познакомил с А.К. Назаровым, который тепло отнесся к проблемам
группы и помог спонсировать поездку. В Чимкент ехали шумной толпой, четыре ташкентских групп,
представитель прессы и организаторы фестиваля. Группа "Живая Музыка" находилась в шоковом
состоянии, замешанном на крайнем эмоциональном возбуждении. Да и было от чего! Не успев толком
показать ташкентской публике свои песни, они везли их другое государство и не куда ни будь, а
на рок фестиваль. В этом ни как не верилось, но вот и граница с Казахстаном, таможня, проверка
паспортов и сказка становиться былью. Чимкентская тусовка на ура приняла группу и жюри присудило
большую часть призов "Живой Музыке". Шухрат в экстазе кувыркался по сцене во время выступления и
это видимо заставило признать группу "Самой яркой".
Вернувшись в родные пенаты Алексей Астахов покидает группу. Его удачно заменил Антон Басов и уже
в этом составе ребята подают заявку на участие в фестивале "Дети Цветов-2000". Усиленные
репетиции привели к тому, что группа вошла в полуфинал оказавшись на втором месте из сорока
семи дебютанов претендентов. Однако в финал они не прошли. Но нет худа без добра. Оказалось, что
Антон не дождавшись финала уехал в Москву, и как бы ребята смогли выступить без него не
представлялось вообще. Опять вставший вопрос о бас гитаристе разрешил Максим Зоценко. Смена в
составе группы всегда имеет свои минусы и плюсы, но минусов больше! Приходится заново разучивать
те же песни, но уже с новым музыкантами или браться за новые не теряя старые. Возникает ощущение,
что группа стоит на месте. Как бы не хотелось постоянства, но вперед ребята ждало еще одно
огорчение. В связи с призывом в Армию Георгий Чернов уезжает в город Навои для прохождения
медкомиссии. Даже если ему дадут "альтернативу", он должен будет отрабатывать её по месту
жительству. Поэтому столица для него закрыта. В группе снова новое лицо - Игорь Пак. Думали на
долго. Мозги у него есть , играть умеет. Он доказал это на деле, приняв активное участие в
создании аранжировок песням, которые группа вынесла на 2 Чимкентский фестиваль "Рок Пар" 11
ноября 2000 г. Однако зимой 2001 г. ребята на репетиции в ДК ТТЗ познакомились с молодым рокером
Игорем Теем, и по новому, с утяжеленном саундом зазвучала группа. На сегодня группа не имеет
места для репетиций, т.к. ДК им Хамида Алимджана вытесняют из занимаемого помещения. И пока они
на птичьих правах. Что будет завтра пока загадка, но хочется верить что надежда умирает последней.
Всё образумится, а пока группа набирает обороты и становиться из самых популярных рок агрегатов
г. Ташкента. Группа исполняет песни в манере классического рока, ритм-эн-блюза и рок-н-ролла.
Последний состав:
Павел Осипов - ударные;
Марат Шарипов - гитара, вокал,лидер;
Максим Заценко - бас;
Игорь Тей - соло гитара;
Шухрат Ризаев- гитара вокал.
Выступление группы за последние 2 года:
Июль 2000 - концерт памяти В.Цоя;
Осень - участие в Юбилейном концерте Г.Садовникова;
Осень - участие в фестивале "Рок Пар"
Зима-весна 2001 участие в бтилз панораме;
Апрель 2001 - участие в фестивале "Рок Пар".
Прогресс на лицо: на последнем фестивале в Чимкенте они получили следующие призы;
1-й как самая яркая группа
2-й Игорь Тей как лучший соло гитарист.
3-й Павел Осипов как лучший барабанщик.
Живая Музыка, как живые цветы, как живая вода, как всё живое - это часть материи, которая
питает наше подсознание, заряжает нас положительной энергией, вдохновляет на великие поступки
и чистые помыслы, обволакивает сердца добротой и ненасытной жадностью жизни!
И будьте живее всех живых!
Декабрь 2000г.
|